Как нарисовать согнутую руку в локте

Сегодня существуют фотоаппараты, видеокамеры. Но тем не менее искусство рисования всё равно живёт и процветает. И хотя считается, что для того, чтобы хорошо рисовать, нужно иметь талант от Бога, практика доказывает: навыкам художественного изображения окружающего мира следует учиться так же, как вязанию, чтению, пению, физической культуре. И, конечно же, очень важно постоянно тренироваться, смотреть работы опытных мастеров и делать выводы. Также немаловажно читать соответствующую литературу и знать основы художественного изображения самых разных предметов.

Не всем известно, как нарисовать спортсмена карандашом поэтапно. Поэтому для того чтобы человек получился пропорциональным, следует перед началом рисования сделать дополнительные построения – набросать волосяными линиями «скелет» изображения. Так как нарисовать спортсмена – это, в первую очередь, изобразить человека в движении, то основные правила пропорции человеческого тела должны неукоснительно соблюдаться.

  1. Расстояние между кончиками пальцев вытянутых в стороны рук равно росту.
  2. Точка бедра – место, где начинаются ноги, – делит основную вспомогательную линию пополам.
  3. Точка, делящая нижнюю половину вспомогательной линии пополам, отмечает колено.
  4. Разделив верхнюю половину вспомогательной линии пополам, можно найти место расположения сосков.
  5. Верхняя четверть линии (от сосков до конечной точки), поделённая пополам, поможет найти восьмую часть – её будет занимать на рисунке голова.
  6. Предплечье немного короче локтевой части руки.
  7. Ширина бедёр мужчины равна ширине грудной клетки.

Это самый простой вариант изображения человека в движении. Поэтому он, скорее всего, и будет решением проблемы того, как нарисовать спортсмена ребенку.

Это задание будет сложнее предыдущего, когда перед художником стояла задача нарисовать просто идущего на лыжах человека. Так как нарисовать спортсмена, который на скорости преодолевает спуск, нужно в определённой позе, под углом, то сначала было бы неплохо внимательно рассмотреть фотографии лыжников в движении.

Следует обратить внимание, что во время горного спуска фигура человека наклоняется практически на 45 градусов к горизонту. Также обратите внимание на согнутые ноги и руки – тело как бы концентрируется, наклоняясь вбок и вперёд.

  1. Выяснив основные моменты в изображении лыжника во время спуска, следует сделать вспомогательные построения, то есть построить угол наклона фигуры спортсмена. Нижний луч должен быть не горизонтальным, а соответствовать наклону поверхности – спуску. Луч наклона фигуры будет равен примерно 45 градусам. Но здесь следует учитывать такой факт: чем круче спуск и выше скорость движения спортсмена, тем больше человек наклоняется и, следовательно, тем меньше (острее) угол.
  2. Изображая тело лыжника, следует соблюдать пропорции человеческого тела, так как нарисовать спортсмена нужно в соответствии с общепринятыми нормами. Поэтому точка расположения тазобедренного сустава (на рисунке в этом месте находится точка, из которой расходятся ноги) должна делить полный рост человека пополам.
  3. Локтевой сгиб руки приходится на талию спортсмена, которая немного выше бедренного сустава.
  4. Точка колена делит линию ноги от точки тазобедренного сустава до щиколотки ступни примерно пополам.
  1. После необходимых вспомогательных построений следует нарисовать голову лыжника.
  2. Следующим этапом будет рисование верхней части тела лыжника до пояса. Здесь следует учитывать, что грудная клетка должна быть шире головы.
  3. Руки рисуют согнутыми, ведь спортсмен находится в движении. Угол сгиба левой руки и правой бывает разным.
  4. Линии ног лыжника во время спуска не могут быть параллельными. Одна нога может быть лишь слегка согнутой, а вторая располагается к ней практически под прямым углом.
  5. Лыжи следует рисовать параллельными. Палки могут быть как параллельными, так и под углом друг к другу.

Перед рисованием рекомендуется рассмотреть позу спортсмена. В прыжке с трамплина лыжник концентрируется, приседает, наклоняя верхнюю часть туловища вперёд. Линия фигуры как бы приобретает форму зигзага. Ноги в этой позиции обычно бывают параллельны друг другу, лыжи – тоже. Палки рисуют горизонтально.

  1. Голова спортсмена изображается круглой формы, на глазах рисуют маску.
  2. Рука вытянута в сторону смотрящего, поэтому длина её укорочена – это по правилам проекции. Палка должна быть расположена под очень небольшим углом к лыжам, можно даже изобразить её параллельно лыжам.
  3. Линия спины идёт под углом 45 градусов к горизонту. Конечно, саму спину следует рисовать округлой, а не совершенно прямой. Линия бедренной кости с линией спины составляют угол примерно в 60 градусов. Под таким же наклоном рисуется нога после коленного сгиба.
  4. Так как лыжник художником изображается как бы снизу, то лыжу нужно рисовать не точно горизонтально, а с уклоном примерно в 30 градусов.
  5. Вторая лыжа изображается параллельно первой.
  6. Если художник примет решение сделать рисунок в цвете, то можно на очках сделать блик полосочкой.

Чтобы стать настоящим художником, нужно не только иметь природные способности, но много учиться теории рисования. Для того чтобы изображать спортсмена, рисовальщику следует изучить строение, пропорции тела человека. Изучение работ мастеров может помочь в приобретении навыков рисования. И самое главное условие: практические занятия для художника важны так же, как для спортсмена ежедневные тренировки.

Метки: , , , ,